ИСТОРИЯ
IT-решения для движения — путь, вписанный в расписание
2008 - 2010 годы
В 2005-2008 годах АО “Свердловская пригородная компания” (СПК) проводила исследование рынка систем автоматизации перевозочного процесса. Были направлены запросы в ряд организацией, включая АО СКБ ВТ “ИСКРА” и “УралРТСофт”.
Так был дан старт одному из крупнейших проектов — системы управления пригородным пассажирским сообщением, впоследствии ставшей основной для множества пригородных компаний. Изначально проект представлял собой систему автоматической продажи билетов на пригородные поезда, выполняющую лишь одну задачу — продажу билетов без указания конечной станции.
В феврале 2008 года состоялся пилотный запуск на терминалах SFOUR — первое практическое внедрение команды. Рабочая группа под руководством СПК состояла из восьми специалистов без четкой структуры и взаимодействовала с компанией “РТСофт” на этапе разработки.
Успешный запуск системы продажи билетов стал толчком к выделению проекта в самостоятельное направление с фокусом на развитие цифровых решений в транспортной отрасли. Так, в 2010 году была основана компания ООО “ПромИТ”.
Идея, с которой все начиналось,заключалась в учете пассажиров в зависимости от направления поездки. На тот момент в пригородных перевозках применялся зонный тариф, не позволявший точно определить маршрут следования. До появления новой системы кассиры использовали простые устройства, фиксирующие только тарифные зоны без детализации станций отправления и прибытия.
С выходом нового программного обеспечения для стандартных касс возникла потребность в переносной кассовой технике, пригодной для работы в салоне электропоезда. Так была создана система управления пригородным пассажирским сообщением, которая объединила в себе функции продажи билетов, учета их выдачи, идентификации поездок и автоматизированного контроля перевозочного процесса. Эта система стала настоящим прорывом для пригородного комплекса и получила высокую оценку на рынке.
2011 - 2014 годы
  • В этот период происходит активное развитие функциональной системы управления пригородным пассажирским сообщением и ее масштабное внедрение в региональные транспортные компании. К 2014 году около 15 пригородных компаний уже используют эту систему для продажи билетов.
  • Компания “ПромИТ” расширяет круг партнеров — к числу новых присоединяется петербургская ПО “ЭЛСИ”, специализирующаяся на турникетных решениях и автоматизации контроля доступа.
  • Параллельно ведется разработка комплексной системы транспортного обслуживания — “КАСТРО”, охватывающей продажу и контроль билетов на все виды железнодорожных перевозок. Пилотный запуск состоялся в Свердловской области, затем систему внедрили в АО “Пассажирская компания Сахалин”. Однако в ходе эксплуатации было принято решение сосредоточиться на уже зарекомендовавшей себя системе управления пригородным сообщением.
  • Значимым этапом стало участие “ПромИТ” в подготовке к Олимпийским играм в Сочи в 2014 году: именно наша система была выбрана в качестве базовой для организации движения пригородных поездов. Это потребовало срочной доработки функционала — добавления поддержки иностранных пассажиров, внедрения абонементной системы на базе смарт-карты и создания специального программно-аппаратного комплекса для повышения комфорта поездок.
  • В этот же период было разработано мобильное приложение для пассажиров пригородного транспорта.
  • В 2014 году, в связи с ростом масштабов деятельности, компания прошла структурную трансформацию: “ПромИТ” сосредоточился на разработке программных решений, а техническую поддержку и сопровождение реализованных проектов взяла на себя вновь образованная компания “ПромСервис”. Эта модель взаимодействия успешно функционирует и по сей день, обеспечивая полный цикл услуг для пригородных перевозчиков.
2015 - 2018 годы
  • К этому периоду автоматизированная система управления перевозками внедрена уже в 19 из 26 пригородных компаний России. При этом каждая компания сохраняет уникальные особенности в организации транспортного процесса, что требует гибкой адаптации системы под условия 58 субъектов Российской Федерации, охваченных перевозками.
  • С учетом динамичного роста и расширения географии проекта разрабарбываются долгосрочные планы развития. Формируется четкая организационная модель с разделением на специализированные направления: разработка, аналитика, тестирование и эксплуатация.
2019 - 2025 годы
С 2019 года команда приступила к модернизации системы управления пригородным пассажирским сообщением, сосредоточившись на устранении зависимости от иностранных компонентов и внедрении новых подходов к развитию системы. Особое внимание уделяется адаптации решений под специфику каждой пригородной транспортной компании.

Параллельно, благодаря накопленному опыту и экспертизе, была запущена разработка новых продуктов — уже не только для железнодорожной отрасли, но и для автомобильного и авиационного транспорта.

В настоящее время группа разработки насчитывает более 100 специалистов и сосредоточена на создании программных решений в сфере транспортной автоматизации.
Наши проекты:
  • Система управления пригородным пассажирским сообщением
  • Цифровая платформа для оформления льгот и субсидий на проезд
  • Система учета и предоставления социального проезда
  • Платформа нового поколения для пригородного пассажирского транспорта
  • Система планирования маршрутов
  • Универсальный микросервис для интеграции
  • Система для автоматизации сверок и финансовых расчетов